ПриватБанк не возвращает клиентам деньги за отмененные платежи: что говорят в финучреждении

Автор: Лобанова Єлизавета

Клиенты ПриватБанка жалуются на то, что не могут вернуть свои деньги после отмененных транзакций. Финучреждение держит средства в "резерве" и постоянно переносит сроки их возвращения. Стало известно, как в банке реагируют на жалобы украинцев.

ПриватБанк не возвращает клиентам деньги за отмененные платежи: что говорят в финучреждении - today.ua

Так, на сайте Минфина один из клиентов ПриватБанка рассказал, что оплатил 970.20 грн за топливо на заправке UPG, деньги списались, но заправка не пошла. Заправочная компания подала запрос на возврат средств в платёжную систему (Приват24. - Ред.), через которую была совершена транзакция. 

Клиенту пришло уведомление в Приват24 со ссылкой на заявку в которой сказано, что средства должны вернуть в течении 11 дней с момента подачи заявки. Однако затем срок был изменен до 120 дней. Главный вопрос - когда деньги поступят обратно на банковскую карту.

ПриватБанк не возвращает клиентам деньги за отмененные платежи: что говорят в финучреждении

Популярные сейчас

В Минэкономики спрогнозировали рост курса доллара до 50 гривен

Верховная Рада нашла дополнительные основания для прекращения выплаты пенсий

Греция окончательно отказала в передаче систем Patriot Украине: названа причина

В Верховной Раде решили, что компенсацию семьям погибших украинских граждан будет платить РФ

В ответ на негативный отзыв в ПриватБанке клиенту ответили, что при оплате картой происходит множество операций, которые занимают определенное время. 

После считывания карты терминалом или ввода реквизитов карты на сайте банк-эквайер, владеющий терминалом или обслуживающий интернет-магазин, направляет данные в платежную систему для авторизации. Затем платежная система перенаправляет данные для авторизации банка-эмитента (банк, выпустивший карту), предварительно проведя проверки по безопасности операции. Как только банк-эмитент получает данные по операции, он проверяет возможность проведения конкретной транзакции (лимиты, баланс карты, блокировки, корректность введенных данных по карте: ПИН-код/CVC2/срок действия и т.п.). Результат проверки (одобрен ли отказ) происходит в том же порядке и сообщается клиенту в приложении Приват24.

Если операция одобрена, на карте блокируются средства в размере, направленном эквайером. Само списание пройдет позже, его сроки зависят от платежной системы, региона, где производилась операция, типа операции и т.д.

Подпишитесь на Today.ua, чтобы быть в курсе последних новостей:

В большинстве случаев такие ситуации разрешаются в течение нескольких дней с момента проведения операции. Деньги вначале блокируются, а потом разблокируются. Как правило,  несостоявшаяся сумма транзакции возвращается на баланс карты клиенту в течение 11 дней, отметили в ПриватБанке.

Ранее сообщалось, что ПриватБанк начал принимать у населения значительно поврежденные доллары и евро.