Эксперты в области кибербезопасности раскрыли новый метод мошенничества, направленный на хищение денег пользователей мобильных приложений Приват24, Mono и других.
Этот метод позволяет злоумышленникам получать доступ к временным кодам входа, номерам карт и другой конфиденциальной информации, при этом сама потенциальная жертва, к сожалению, дает доступ к своим личным данным.
Вначале потенциальный объект мошенничества получает звонок в мессенджере от неизвестного номера, который спрашивает, обновлял ли пользователь свое мобильное приложение. Как правило, за этим следует отрицательный ответ. Тогда "представитель банка" утверждает, что это обязательно необходимо сделать, и тут же обещает вызвать специалиста для немедленного решения проблемы.
Далее с другого аккаунта поступает второй звонок от "специалиста". Новый "представитель банка" сообщает, что для идентификации клиента по биометрии необходима видеосвязь, и требует включить камеру, а затем переключить видеопоток на демонстрацию экрана, чтобы "роботизированная система для диагностики счета" могла начать работу.
Популярные сейчас
Российская армия к 9 мая попытается захватить еще один украинский город
Кулеба сделал заявление о переговорах с Россией: названо главное условие Украины
Специалисты назвали моторное масло, которе нельзя заливать в двигатель автомобиля с пробегом
Завершающим этапом является просьба мошенника войти в банковское приложение. При этом якобы экран видит лишь "роботизированная система", а не сам злоумышленник. Однако на самом деле, сам злоумышленник следит за экраном, что дает ему возможность просматривать номер карты, суммы и SMS-коды банка для дальнейшего "похищения" аккаунта. Кроме того, мошенник может пытаться перевести деньги со счета клиента на "безопасный счет".
Представители банков подчеркнули важность соблюдения нескольких простых правил для защиты от действий мошенников. Во-первых, следует помнить, что сотрудники банков не связываются с клиентами через мессенджеры. Во-вторых, не следует демонстрировать экран своего устройства незнакомцам во время видеосвязи, независимо от их вида. В-третьих, важно понимать, что "роботизированная система для диагностики счета" является выдумкой мошенников.
Напомним, в Приватбанке отказались выдавать и обменивать два вида валюты.