В Киеве возник острый дефицит водителей общественного транспорта. Под угрозой оказались и частные транспортные компании. Нехватка работников в первую очередь связана с мобилизацией.
Усиление мобилизации привело к критической ситуации на рынке труда. Не хватает представителей традиционно мужских специальностей, в том числе водителей. Речь идет о мужчинах, осуществляющих пассажирские перевозки в Киеве и Киевской области.
Стало известно, что более 500 сотрудников "Киевпасстранса" призвали в ВСУ. Об этом сообщили представитель КП "Киевпасстранс" Олег Грищак и глава Ассоциации перевозчиков Киева и Киевской области Игорь Моисеенко.
"Российская агрессия – это первая главная причина дефицита водителей в нашем предприятии. Сейчас мы решаем этот вопрос тем, что мы предоставляем бронь водителям. Было период. когда с этим были определенные сложности не из нашей вины. Сейчас мы исходим из ситуации вот таким образом, но бронирование по закону не может относиться ко всем 100% работникам", - отметил Грищак.
Проблема наблюдается и для "Киевпасстранса. Есть постоянная потребность в специалистах в различных отраслях – электриках, фрезеровщиках, водителях, слесарях и специалистах по ремонту подвижного состава. Максимально не хватает водителей на автобусных маршрутах, потому что в троллейбусах и трамваях большинство водителей – женщины.
По словам Олега Грищака, о привлечении 18-летних водителей речь не идет, потому что для того, чтобы выйти на маршрут пассажирского автобуса, нужно иметь не менее двух лет стажа работы.
Моисеенко указал, что последние 5 лет у перевозчиков Киевской области наблюдался дефицит водителей. Он усилился после начала полномасштабной войны. Под угрозой работа многих транспортных предприятий, поэтому если власти не помогут перевозчикам с бронированием, последствия будут очень негативными. Пока большинство компаний не подходят под критерии для бронирования водителей, установленные властями.
Ранее стало известно, что в Украине ожидается не только нехватка водителей, но и резкое повышение цен.