В Украине в скором времени ожидается острый дефицит водителей. Изменения на рынке труда связаны с полномасштабной войной. Стало известно, что в большей мере будет не хватать дальнобойщиков и водителей-международников.

Глава ОО "Международные автомобильные перевозчики Украины" Владимир Михалевич сообщил, что перевозчики бьют тревогу. Они прогнозируют, что в ближайшем будущем водители станут на вес золота.
Профессия у них прибыльная и, несмотря на сложности, высокооплачиваемая. Заработные платы мужчин, которые осуществляют перевозки и ездят фурами за границу, достигают высоких отметок. Они могут получать более 100 тыс. грн в месяц, чем может похвастаться далеко не каждый предприниматель.
По словам Михалевича, есть большой риск того, что вскоре грузовиками попросту не будет кому управлять.
Популярные сейчас
Зеленский пообещал поддержать финансовую стойкость каждого украинца
В Минэнерго заявили, что отключений света из-за морозов не будет
В Украине начали ограничивать в праве управления авто за нарушение воинского учета и мобилизации
Представитель Трампа приедет в Европу для обсуждения завершения войны РФ против Украины
Новый закон о мобилизации может полностью приостановить рынок перевозок в Украине.
Он просто исчезнет на территории нашего государства, а европейскую часть заберет Польша и другие страны. По закону, всем водителям нужно обновить свои данные в ТЦК и получить документы с правом на выезд. В противном случае у них нет права пересекать границу.
По прогнозам общественной организации, только 5% из нынешнего количества водителей — это пенсионеры и многодетные отцы. Как известно, им разрешено выезжать из Украины.
Таким образом, вскоре число вакансий значительно вырастет, а выполнять работу будет некому. Причем проблему усугубляет тот факт, что водители не подлежат бронированию.
"А вы знаете, как сейчас работают ТЦК… Идешь обновлять данные, и уже завтра ты где-нибудь на полигоне. У нас уже были такие случаи", - поделился с "Телеграфом" Владимир Михалевич.
В Украине единичные компании теоретически могут забронировать работников. Но это почти невозможно реализовать на практике, потому то решение принимает Министерство обороны. И добиться брони крайне сложно. Да и водители не спешат бронироваться, потому что опасаются призыва в ВСУ.
Ассоциация международных перевозчиков Украины обратилась к премьер-министру Денису Шмыгалю с требованием урегулировать вопросы мобилизации водителей. Есть много случаев, когда мужчинам прямо на дороге вручали повестки и снимали их с рейсов. Водители несут ответственность за товар, который без присмотра могут разграбить.
Ответственность за потерю авто или груза будет возложена на перевозчика. А водитель не будет беспокоиться о товаре, если его самого уже забрали на обучение перед мобилизацией.
А перевозчики в свою очередь будут включать свои потери в стоимость продукции – и это отразится на ценах. Подорожают не только импортные товары, но и промышленная группа, а также бензин.
Недавно польские дальнобойщики разблокировали границу и прекратили протесты. А в будущем рынок может полностью перейти к ним.
"Мы просто своими руками передали "на блюдечке" весь рынок перевозок полякам, словакам. Перевозчики уже просчитывают потери, ведь услуги по перевозкам вырастут в разы", - посетовал Михалевич.
Ранее сообщалось, что водителям в Украине уже предлагают зарплату более 140 тыс. грн.