Испания в рамках военной помощи и соглашения о безопасности может ежегодно передавать Украине по 50 боевых машин пехоты ASCOD. Об этом сообщили испанские СМИ.
Утверждается, что концерн GDELS направил испанскому правительству предложение о ежегодном производстве до 50 БМП ASCOD, которые предназначены для Вооруженных сил Украины. Как официальный Мадрид отреагировал на это предложение – пока не известно. Сообщается только, что предложение концерна GDELS находится на стадии рассмотрения.
Если правительство Испании согласится с предложением концерна GDELS, то Украина получит в достаточно большом количестве современные боевые машины пехоты, которые помогут в войне против российских оккупантов. И очень важно, что поставки таких боевых машин пехоты будут регулярными.
Что представляет собой ASCOD? Какие его главные тактико-технические характеристики? Для чего он предназначен?
ASCOD – это гусеничная боевая машина пехоты. Свое название она получила от одноименной компании ASCOD (Austrian Spanish Cooperative Development). История создания ASCOD берет свое начало в 1982 году, когда австрийская компания Steyr-Daimler-Puch AG начала работу над новым гусеничным бронетранспортером/БМП для замены устаревшего 4K7FA. Новая боевая машина получила обозначение MICV 90.
В 1984 году к работе над новой боевой машиной присоединилась испанская компания Santa Barbara Blindados. Испанцам нужна была новая боевая машина вместо устаревшего к тому времени бронетранспортера M113.
В 1986 году была создана компания ASCOD. В 1989 году появился прототип PT-01, который весил 21 тонну. Он оснащался дизельным двигателем мощностью 500 л.с. Вооружение состояло из автоматической пушки Mauser Model F калибра 30 мм и пулемета MG3 калибра 7,62 мм.
В 1993 году компания ASCOD создала новый прототип PT-03, который с некоторыми доработками и пошел в серийное производство. Армия Австрии приняла эту боевую машину пехоты на вооружение в 1998 году под названием ULAN. Испанская версия называется PIZARRO.
Длина ULAN/PIZARRO составляет 6980 мм, ширина 3150 мм, а высота с башней - более 2700 мм. Эта БМП оснащена дизельным двигателем мощностью 720 л.с. Максимальная скорость достигает 74 км/ч. Запас хода – более 500 км. Эта боевая машина может преодолевать вертикальные стены высотой до 1000 мм, рвы шириной 2500 мм и броды глубиной до 1200 мм (после специальной подготовки можно преодолеть брод глубиной до 1500 мм).
Экипаж – три человека. Количество десантников – 6. Есть удлиненная версия, которая принимает на борт 8 десантников.
У этого БМП есть несколько вариантов бронирования и дополнительной защиты, в том числе от СВУ (самодельных взрывных устройств). Например, при желании на днище можно установить дополнительную защитную плиту с элементами, которые поглощают энергию взрыва. Это повышает живучесть машины при взрыве мины или СВУ.
ASCOD оснащен современными системами, которые делают эту боевую машину пехоты очень эффективной на поле боя. ASCOD предназначен для поддержки пехоты на поле боя. Она адаптирована к условиям современного боя. Но эта боевая машина может выполнять разные задачи, в зависимости от модификации.
На ASCOD можно установить разное вооружение, обитаемые и необитаемые боевые модули, в зависимости от желания заказчика. Это модульная боевая платформа. Например, можно установить автоматические пушки калибра от 20 до 40 мм или пушки калибра от 90 до 120 мм. Есть даже версия с гаубицей калибра 155 мм.
Нужно отметить, что в 2003 году компании Steyr-Daimler-Puch AG и Santa Barbara Blindados вошли в состав американского концерна General Dynamics. Благодаря этому на базе ASCOD создали большое количество разных специализированных боевых машин. Например, бронетранспортер, командно-штабную машину, машину с минометом калибра 120 мм, машину с ПТРК для уничтожения танков и т.д.
Напомним, ранее стало известно, что Испания передала Украине вторую партию танков и ракеты для систем ПВО.