В ноябре минувшего года было проведено социальное исследование, которое пыталось установить, как меняется бытовая жизнь украинцев во время войны. Отмечено возобновление потребительской активности, но отсутствие ясных перспектив по-прежнему заставляет наших сограждан экономить.
Опрос провело украинское представительство консалтинго-аудиторской компании Deloitte. В нем приняла участие тысяча человек в возрасте старше 18 лет во всех регионах страны, кроме оккупированных территорий. Обязательным условием участия в опросе было пользование смартфоном.
Исследование показало, что украинцы сейчас покупают продукты питания так же часто, как и до войны. В сравнении с первым годом полномасштабного вторжения россиян, они на 25% чаще стали покупать бытовую технику и на 14% одежду и обувь.
Однако в целом тенденция к экономии средств сохраняется. В этом признались от 41% до 77% украинцев, в зависимости от категории товара, о котором их спрашивали. Реже всего наши сограждане экономят на лекарствах, детских товарах и покупке готовой пищи.
На 50% чаще люди стали готовить еду дома, а посещение ресторанов и баров сократили 55% респондентов. Вообще, отдыхать вне дома украинцы стали значительно реже – 65% опрошенных заявили, что экономят на развлечениях.
Это косвенно подтверждает другой показатель: расходы на телевидение и стриминговые каналы выросли на 32%.
92% опрошенных украинцев сообщили, что донатят на ВСУ или помощь пострадавшим от российских бомбежек. Причем треть опрошенных заявили, что делают это регулярно.
Если вы тоже относитесь к украинцам, которые предпочитают готовить дома и почти забыли, что такое ресторан, вам может быть интересен рецепт бендериков с курицей от победителя шоу "МастерШеф".