Суммы в платежках за электроэнергию зависят непосредственно от объемов потребления. Если несвоевременно передавать поставщику показания своего счетчика, то расчеты будут некорректными, и потребителям придется переплачивать.
В пресс-службе компании Yasno ответили на жалобы клиентов на завышенные суммы в платежках.
"Если потребитель сообщает показания регулярно и вовремя, объем определяется всегда четко. А вот при отсутствии актуальных данных счетчика может быть существенная погрешность", — сказали в компании.
Расчет объема потребления электроэнергии для каждого клиента оператор системы распределения проводит ежемесячно. При расчете от предварительных показаний счетчика отнимают текущие – так и выходит количество использованных кВт∙часов.
Если кто-то из потребителей не передает показатели счетчика, оператор системы распределения берет за основу показания, которые были зафиксированы в прошлом месяце, и исходя из них рассчитывает среднесуточное потребление. Даже если у вас в текущем месяце по "нулям", но вы не передали показания, то платежка придет как за полный месяц.
Чтобы учитывались фактические показатели, нужно передавать данные счетчиков вовремя - в течение двух последних дней текущего месяца, и с 1 по 3 числа нового месяца. Таким образом, у потребителей есть целых 5 дней, чтобы заглянуть в свой счетчик и передать цифры поставщику.
Сделать это можно:
- в личном кабинете на сайте ДТЭК;
- позвонив в колл-центр ДТЭК;
- написав в чат-боты ДТЭК (например, в Viber-бот YASNO-Online).
Операторы системы расчета принимают от потребителя данные показателей по счетчику электроэнергии также в телефонном режиме.
Ранее украинцам рассказали, как правильно снимать показатели двухзонных и трехзонных счетчиков электроэнергии.