В Украине в скором времени ожидается острый дефицит водителей. Изменения на рынке труда связаны с полномасштабной войной. Стало известно, что в большей мере будет не хватать дальнобойщиков и водителей-международников.
Глава ОО "Международные автомобильные перевозчики Украины" Владимир Михалевич сообщил, что перевозчики бьют тревогу. Они прогнозируют, что в ближайшем будущем водители станут на вес золота.
Профессия у них прибыльная и, несмотря на сложности, высокооплачиваемая. Заработные платы мужчин, которые осуществляют перевозки и ездят фурами за границу, достигают высоких отметок. Они могут получать более 100 тыс. грн в месяц, чем может похвастаться далеко не каждый предприниматель.
По словам Михалевича, есть большой риск того, что вскоре грузовиками попросту не будет кому управлять.
Новый закон о мобилизации может полностью приостановить рынок перевозок в Украине.
Он просто исчезнет на территории нашего государства, а европейскую часть заберет Польша и другие страны. По закону, всем водителям нужно обновить свои данные в ТЦК и получить документы с правом на выезд. В противном случае у них нет права пересекать границу.
По прогнозам общественной организации, только 5% из нынешнего количества водителей — это пенсионеры и многодетные отцы. Как известно, им разрешено выезжать из Украины.
Таким образом, вскоре число вакансий значительно вырастет, а выполнять работу будет некому. Причем проблему усугубляет тот факт, что водители не подлежат бронированию.
"А вы знаете, как сейчас работают ТЦК… Идешь обновлять данные, и уже завтра ты где-нибудь на полигоне. У нас уже были такие случаи", - поделился с "Телеграфом" Владимир Михалевич.
В Украине единичные компании теоретически могут забронировать работников. Но это почти невозможно реализовать на практике, потому то решение принимает Министерство обороны. И добиться брони крайне сложно. Да и водители не спешат бронироваться, потому что опасаются призыва в ВСУ.
Ассоциация международных перевозчиков Украины обратилась к премьер-министру Денису Шмыгалю с требованием урегулировать вопросы мобилизации водителей. Есть много случаев, когда мужчинам прямо на дороге вручали повестки и снимали их с рейсов. Водители несут ответственность за товар, который без присмотра могут разграбить.
Ответственность за потерю авто или груза будет возложена на перевозчика. А водитель не будет беспокоиться о товаре, если его самого уже забрали на обучение перед мобилизацией.
А перевозчики в свою очередь будут включать свои потери в стоимость продукции – и это отразится на ценах. Подорожают не только импортные товары, но и промышленная группа, а также бензин.
Недавно польские дальнобойщики разблокировали границу и прекратили протесты. А в будущем рынок может полностью перейти к ним.
"Мы просто своими руками передали "на блюдечке" весь рынок перевозок полякам, словакам. Перевозчики уже просчитывают потери, ведь услуги по перевозкам вырастут в разы", - посетовал Михалевич.
Ранее сообщалось, что водителям в Украине уже предлагают зарплату более 140 тыс. грн.