Today.ua

В Украине готовят кардинальные изменения в процесс назначения социалки: что будет с субсидиями и другими соцвыплатами

Украинцам станет намного проще оформлять субсидии и другие соцвыплаты благодаря автоматизации этого процесса. Людям не нужно будет по десятку раз бегать по инстанциям, чтобы собрать нужные "бумажки", которые они и так уже не раз подавали в различные службы. Более того, многие соцвыплаты будут назначаться автоматически.

Все эти новшества содержатся в новом проекте постановления Кабинета Министров Украины.

Система подачи документов в электронном виде существовала и ранее, однако все эти сведения были "разбросаны" по разным электронным реестрам и часто дублировали друг друг. Поэтому для разных видов услуг людям приходилось обращаться в разные инстанции, чтобы продублировать один и тот же документ.

Теперь же благодаря внедрению Единой информационной системы социальной сферы (ЕИССС) все недостающие документы будут получать через межведомственный информационный обмен.

Это существенно упростит жизнь как гражданам, которые обращаются за социальной помощью, так и самим социальным работникам, которым ранее приходилось ворочать горами "бумажек". Это значительно замедляло процесс и нередко приводило к путанице, ибо в таком процессе едва ли не ключевую роль играл человеческий фактор.

Конечно, и в системе електронного оборота документов человеческий фактор исключить нельзя, однако его влияние будет сведено к минимуму.

При перерасчете субсидии учли также момент, если в семье кто-то умер. Тогда и размер субсидии может быть либо меньшим, либо большим. Теперь членам семьи, потерявшим близкого человека, не придется бегать по инстанциям, чтобы переоформить субсидию. Перерасчет сделают автоматически уже со следующего месяца после смерти члена семьи.

Таким образом, введение электронного документооборота в процесс назначения соцпомощи даст такие преимущества:

Напомним, многим украинцам, которые входят в ОСМД могут отменить субсидию по вине обслуживающей организации.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ