В Украине планируют автоматизировать систему социальных сервисов и услуг. Стало известно о введении электронных социальных карт.
Министр социальной политики Оксана Жолнович сообщила, что бета-тестирование системы электронного кейс-менеджмента уже начало в четырех пилотных регионах. Ими стали Днепропетровская, Черкасская, Полтавская и Винницкая области. Реализация нового проекта стартовала 12 сентября.
По словам главы ведомства, теперь когда украинцы будут обращаться за социальной помощью, все данных о них будут попадать планшет к кейс-менеджеру. У каждого гражданина будет персональная электронная карта со всей социальной историей. Она будет действовать по принципу медицинской с историей болезни.
Нововведение позволит оперативно увидеть, какие социальные услуги уже предоставлялись. Эта информация поможет оперативно решать проблемы.
"Такая практика используется во многих бизнес-процессах. В социальной работе это означает скоординированное оказание помощи и поддержки людям, оказавшимся в сложных жизненных обстоятельствах", - отметила Жолнович.
Министр указала, что в медицинской карте можно увидеть, как лечили пациента, а в социальной – какие услуги предоставляли для того, чтобы вывести украинца из сложной жизненной ситуации.
Напомним, что с 1 сентября украинские родители могут подавать заявки на финансовую помощь от государства на портале "Дия". Заявления подают онлайн на:
- помощь на ребенка одинокой матери или отцу;
- помощь по уходу за больным ребенком;
- помощь детям с инвалидностью и взрослым с инвалидностью с детства;
- помощь при усыновлении ребенка.
Ранее Оксана Жолнович заявила, что украинцы могут самостоятельно посчитать и увеличить размер своей пенсии. Министр подчеркнула, что идет активная работа над запуском накопительной пенсионной системы, потому что нынешняя солидарная не может обеспечить достойных выплат.