Today.ua

Укрпочта запустила инновационную электронную марку: как ее использовать

В Укрпочте сообщили о запуске электронной марки. Это упростит отправку рекомендованных писем – клиенты могут заказывать, загружать и печатать ее в офисе или на домашнем принтере – всего за несколько минут.

Электронная марка представляет собой знак почтовой оплаты, который наносят на письма и почтовые карточки в виде QR-кода. Она содержит следующие данные: индекс получателя, дату создания письма, номер (ШКИ - штрихкодовый идентификатор), а также вес. Марку можно использовать исключительно для внутренних отправок типа "Письмо рекомендуемое". Такие марки широко используют в современных почтах мира: в США, Великобритании, Ирландии, Германии и других.

Главные цели внедрения новой услуги - разгрузка почтовых отделений и упрощение отправки писем. Создать электронную почтовую марку и внести за нее онлайн-оплату могут существующие и новые клиенты Укрпочты. Все желающие могут сгенерировать электронную марку в своем личном кабинете. Для этого нужно зайти на сайт Укрпочты и выбрать соответствующую услугу. Затем следует создать письмо и оплатить его отправку при помощи банковской карты. Корпоративные клиенты могут вносить оплату за счет аванса.

"Это облегчит ведение документооборота в любых объемах нашим клиентам и уменьшит очереди в отделениях, ведь прорабатывать письма станет проще", - отметили в пресс-службе Укрпочты.

При этом художественные марки остались доступными для использования и коллекционирования.

Указано, что электронная марка в первую очередь пригодится крупным государственным институтам, юристам, нотариусам, которые отправляют много корреспонденции. Сейчас она доступна только для рекомендованных писем, а в следующем году сервисом смогут воспользоваться клиенты для отправки простых писем.

Генеральный директор Укрпочты Игорь Смилянский прокомментировал нововведение:

"Раньше каждый наш клиент мог наблюдать, как один человек долго стоит у окошка с пачкой писем, а оператор добросовестно наклеивает ряд марок на один конверт, стоимость которых должна соответствовать весу отправления. И так по кругу – 2 млн писем ежемесячно проходят через наши отделения. Теперь это в прошлом".

Напомним, что с 1 ноября Укрпочта повысила тарифы на одну услугу.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ