В Укрпочте сообщили о запуске электронной марки. Это упростит отправку рекомендованных писем – клиенты могут заказывать, загружать и печатать ее в офисе или на домашнем принтере – всего за несколько минут.
Электронная марка представляет собой знак почтовой оплаты, который наносят на письма и почтовые карточки в виде QR-кода. Она содержит следующие данные: индекс получателя, дату создания письма, номер (ШКИ - штрихкодовый идентификатор), а также вес. Марку можно использовать исключительно для внутренних отправок типа "Письмо рекомендуемое". Такие марки широко используют в современных почтах мира: в США, Великобритании, Ирландии, Германии и других.
Главные цели внедрения новой услуги - разгрузка почтовых отделений и упрощение отправки писем. Создать электронную почтовую марку и внести за нее онлайн-оплату могут существующие и новые клиенты Укрпочты. Все желающие могут сгенерировать электронную марку в своем личном кабинете. Для этого нужно зайти на сайт Укрпочты и выбрать соответствующую услугу. Затем следует создать письмо и оплатить его отправку при помощи банковской карты. Корпоративные клиенты могут вносить оплату за счет аванса.
"Это облегчит ведение документооборота в любых объемах нашим клиентам и уменьшит очереди в отделениях, ведь прорабатывать письма станет проще", - отметили в пресс-службе Укрпочты.
Популярные сейчас
В Сети показали интерьер концепта внедорожника Kraz Chumak
Рада поддержала автоматизированный арест депозитов должников
Раньше Бундесвера: Украина получила немецкие армейские машины Caracal
При этом художественные марки остались доступными для использования и коллекционирования.
Указано, что электронная марка в первую очередь пригодится крупным государственным институтам, юристам, нотариусам, которые отправляют много корреспонденции. Сейчас она доступна только для рекомендованных писем, а в следующем году сервисом смогут воспользоваться клиенты для отправки простых писем.
Генеральный директор Укрпочты Игорь Смилянский прокомментировал нововведение:
"Раньше каждый наш клиент мог наблюдать, как один человек долго стоит у окошка с пачкой писем, а оператор добросовестно наклеивает ряд марок на один конверт, стоимость которых должна соответствовать весу отправления. И так по кругу – 2 млн писем ежемесячно проходят через наши отделения. Теперь это в прошлом".
Напомним, что с 1 ноября Укрпочта повысила тарифы на одну услугу.