Клиенты ПриватБанка жалуются на то, что не могут вернуть свои деньги после отмененных транзакций. Финучреждение держит средства в "резерве" и постоянно переносит сроки их возвращения. Стало известно, как в банке реагируют на жалобы украинцев.
Так, на сайте Минфина один из клиентов ПриватБанка рассказал, что оплатил 970.20 грн за топливо на заправке UPG, деньги списались, но заправка не пошла. Заправочная компания подала запрос на возврат средств в платёжную систему (Приват24. - Ред.), через которую была совершена транзакция.
Клиенту пришло уведомление в Приват24 со ссылкой на заявку в которой сказано, что средства должны вернуть в течении 11 дней с момента подачи заявки. Однако затем срок был изменен до 120 дней. Главный вопрос - когда деньги поступят обратно на банковскую карту.
В ответ на негативный отзыв в ПриватБанке клиенту ответили, что при оплате картой происходит множество операций, которые занимают определенное время.
После считывания карты терминалом или ввода реквизитов карты на сайте банк-эквайер, владеющий терминалом или обслуживающий интернет-магазин, направляет данные в платежную систему для авторизации. Затем платежная система перенаправляет данные для авторизации банка-эмитента (банк, выпустивший карту), предварительно проведя проверки по безопасности операции. Как только банк-эмитент получает данные по операции, он проверяет возможность проведения конкретной транзакции (лимиты, баланс карты, блокировки, корректность введенных данных по карте: ПИН-код/CVC2/срок действия и т.п.). Результат проверки (одобрен ли отказ) происходит в том же порядке и сообщается клиенту в приложении Приват24.
Если операция одобрена, на карте блокируются средства в размере, направленном эквайером. Само списание пройдет позже, его сроки зависят от платежной системы, региона, где производилась операция, типа операции и т.д.
В большинстве случаев такие ситуации разрешаются в течение нескольких дней с момента проведения операции. Деньги вначале блокируются, а потом разблокируются. Как правило, несостоявшаяся сумма транзакции возвращается на баланс карты клиенту в течение 11 дней, отметили в ПриватБанке.
Ранее сообщалось, что ПриватБанк начал принимать у населения значительно поврежденные доллары и евро.