Как выяснилось, пассажиры Укрзализныци имеют право на добрый десяток бесплатных услуг, которые гарантирует им приобретенный билет. Однако большинство пассажиров не знают, что проездной документ автоматически гарантирует им эти права. Причем совершенно не важно, бумажный это билет или электронный, купленный на одной из интернет-платформ.
О том, на что имеют право владельцы билетов Укрзализныци, рассказало издание radiotrek.
Итак, приобретя билет на любой поезд Укрзализныци, пассажир автоматически вместе с этим билетом получает право на ряд бесплатных услуг, связанных с путешествием. Причем, как правило, пассажиры о большинстве этих услуг даже не подозревают, что они могут оказаться бесплатными.
Конечно, эти услуги, как и все остальные, на самом деле имеют свою стоимость. Просто она входит в цену пассажирского билета. Следовательно, пассажир не должен платить за них дважды.
Список бесплатных услуг Укрзализныци, о которых обычно не догадываются пассажиры
Пассажиры, имеющие билет на любой поезд, могут бесплатно пользоваться туалетом на железнодорожном вокзале и любой станции, через которые пролегает маршрут поезда. При этом они не могут бесплатно пользоваться платным туалетом повышенного комфорта, если на вокзале есть бесплатный туалет.
Пассажиры имеют право попросить у проводника бесплатный кипяток для чая или кофе.
Каждый пассажир может воспользоваться холодильником или микроволновкой, которые есть в купе у проводника.
Кроме того, пассажиры имеют право беспрепятственного доступа в аптечку, которая находится у проводника. Они могут получить имеющиеся там медикаменты.
Пассажир, которому выпало место на верхней полке и боящийся высоты, имеет право попросить у проводника специальные ремни безопасности.
Пассажир не обязан складывать постельное белье после его использования. В правилах записано, что проводник должен доставить ему постельное белье, а затем проводник должен его сложить и убрать за полчаса до прибытия в пункт назначения.
Если у купе есть кондиционер, но он не работает, пассажир вправе потребовать переселения в другое купе с работающим кондиционером. Конечно, если там есть свободные места.
Пассажир ни с кем не должен делиться своей полкой, в том числе и местом для размещения багажа. Для пассажиров, имеющих билеты на нижнюю полку, место для багажа находится под нижней полкой. А для тех, кто едет на верхней полке, полка для багажа расположена сверху.
В случае, если пассажир травмировался во время поездки, он имеет право на компенсацию от страховой компании. Ведь стоимость страховки входит в стоимость билета. Но для этого придется оформить акт о несчастном случае, а также обязательно сохранить билет на поезд и связаться со страховой компанией. Ее контакты должны быть указаны в билете.
И, наконец, еще одна услуга, которая должна предоставляться пассажиру абсолютно бесплатно. Если он вдруг проехал свою остановку, он имеет право без дополнительной платы вернуться в свой пункт назначения. Но для этого он должен обратиться к начальнику поезда со своим билетом. Тот составит акт о продлении действия билета. И на основании этого акта пассажир сможет вернуться к той станции, на которой он должен был выйти.
В общем, не проспите свои права.
Напомним, Укрзализныця сообщила о возобновлении "Лыжного экспресса", который в считанные часы домчит любителей зимнего отдыха из столицы в Карпаты.