Крупнейшие операторы сотовой связи выступили с совместным заявлением о невозможности на данный момент обеспечить бесперебойную работу своих сетей на протяжении 10 часов при продолжительных отключениях света. Ранее такую задачу им поставил Национальный центр оперативно-технического управления сетями телекоммуникаций (НЦУ).
Киевстар, Vodafone и lifecell совместно обратились к своим абонентам, объясняя техническую невозможность выполнения требований НЦУ на данном этапе. Они сообщили, что графики отключений света не позволяют им полностью зарядить оборудование резервного питания.
Для полной зарядки батарей требуется увеличение мощности тока, что можно сделать только по разрешению местных облэнерго. Но это вряд ли имеет смысл, поскольку для обеспечения 10-часовой связи в условиях блэкаута в сутки трем компаниям потребуются гигантские объемы электроэнергии.
"По приблизительным расчетам, чтобы обеспечить зарядку аккумуляторов, питающих базовые станции мобильных операторов в течение 10 часов в случае обесточивания, потребуется мощность около 2,8 ГВт*ч электроэнергии в сутки. Для этого необходимо задействовать мощность по существу одного энергоблока АЭС", — говорится в совместном заявлении Киевстар, Vodafone и lifecell.
Также отмечается, что все три компании уже инвестировали в энергонезависимость более 3 млрд гривен. Они приобрели 5,4 тысячи генераторов и других автономных источников питания. Также были проведены работы по замене 370 тысяч аккумуляторов базовых станций.
Напомним, НЦУ потребовал от операторов сотовой связи до 1 октября оборудовать автономным резервным питанием 60% базовых станций. К концу января, согласно требованию регулятора, этот показатель должен достичь 100%.
После этого срок бесперебойной работы связи в условиях отключения света, по расчетам НЦУ, должен составить не менее 10 часов.
Решение НЦУ уже отразилось на абонентах компании Vodafone, которая, предвидя новые расходы на выполнение постановления, значительно увеличила тарифы.