Украинцы получают завышенные платежки за газ, причем многим указывают на задолженность, которой на самом деле нет. В Нафтогазе сообщили, как решить проблему.
Нафтогаз сообщил, что делать с неправильными суммами, которые зачастую можно увидеть в платежках за коммуналку. Бытовыми потребителям даже могут звонить и информировать о необходимости погасить долг.
Отмечено, что при формировании платежа учитываются внесенные показания и история проведенных платежей. Иногда потребитель сам допускает ошибку в реквизитах или вносит на свой счет неправильные суммы. Это приводит к тому, что данные искажаются, причем в сторону увеличения.
Компания в таком случае сохраняет "спорные" средства до выяснения обстоятельств. Клиенту предлагают составить акт сверки. В случае, если оплата прошла неверно, и удалось получить от плательщика необходимые документы, деньги будут возвращены на его лицевой счет.
"Долг может возникнуть, если потребитель не передает показания," – отметили в Нафтогазе.
Если украинец не сообщил показания своего газового счетчика, компания учитывает не фактическое, а расчетное потребление газа. Следует вызвать контролера для корректировки информации либо передать правильные показания самостоятельно. После правок клиент получит откорректированные объемы использованного газа, которые снизят размер задолженности.
Напомним, что Нафтогаз продает газ по фиксированному тарифу 7,96 гривны за кубометр. Он останется на этом уровне как минимум до окончания текущего отопительного сезона – 30 апреля 2024 года. Это связано с мораторием, который ввели после начала полномасштабной войны с Россией.
Ранее Нафтогаз сообщил о кардинальном изменении, которое произошло в процессе отопления домов украинцев.