Государственное предприятие "Мультимедийная платформа иновещания Украины" (МПИУ) заключило договора на сотни миллионов гривен с производителями контента для телемарафонов "Единые новости #UAразом" и "FreeДом". С начала войны на эти проекты потратили более миллиарда бюджетных гривен.
После того как Ринат Ахметов в 2022 году покинул украинский медиа-рынок, многие сотрудники его телеканалов перешли работать в ООО "Мы - Украина". Открытие данного канала практически совпало по времени с закрытием проектов одного из главных украинских олигархов.
Канал "Мы - Украина", который позже других присоединился к телемарафону, получил в текущем году самый большой господряд на сумму 190 млн гривен.
На такую же сумму два заказа на изготовление продукта для марафонов "Единые новости" и "FreeДом" были предоставлены ООО "СЛМ Новости" Виктора Пинчука. В прошлом году его компания получила по таким подрядам на 9% меньшие суммы.
Популярные сейчас
Рада поддержала автоматизированный арест депозитов должников
Раньше Бундесвера: Украина получила немецкие армейские машины Caracal
Отметим, что с начала полномасштабного вторжения армии РФ из бюджета на создание контента в формате телемарафонов было потрачено более 1,2 млрд гривен налогоплательщиков:
- Студия "1+1" и "1+1 Продакшн" от МПИУ – 292,5 млн грн;
- "СЛМ Новости" от МПИУ – 290,7 млн грн;
- "Кинокот" от "Ради" - 227,7 млн грн;
- "Интер" от МПИУ 216,7 млн грн;
- "Ми-Украина" от МПИУ 183,6 млн грн.
Данных о новых контрактах с телеканалом "Интер" на платформе "Прозорро" еще нет.
Напомним, ранее мы сообщали, что расходы Украины почти в полтора раза превышают доходы бюджета. Без помощи зарубежных партнеров украинская экономика уже лежала бы в руинах.