Тарифная политика Укрзализныци может стать причиной ликвидации сотен крупных предприятий и увольнения десятков тысяч работников. Главный перевозчик страны заявил о 20-процентном повышении тарифов на грузовые перевозки.
Такое тарифное бремя может оказаться непосильным для многих предприятий, и они вынуждены будут либо сокращать объемы производства, либо вообще закрыться. Об этом заявил глава Федерации металлургов Украины Сергей Биленький.
Именно предприятия горно-металлургического комплекса являются самыми крупными клиентами Укрзализныци и приносят ей один из наибольших доходов. Из-за высокой стоимости перевозок и других неблагоприятных факторов они и так балансируют на грани рентабельности. Однако, если Укрзализныця воплотит свой план и повысит тарифы на грузоперевозки на 20%, то многие предприятия просто не выстоят.
В лучшем случае они будут вынуждены сокращать объемы добычи, в худшем – прекратят свою работу и отправят на биржу труда десятки тысяч безработных.
В итоге, воюющая страна потеряет важную стратегическую отрасль промышленности, люди останутся без работы, и бюджет потеряет налоги, говорит Биленький.
Более того, и сама Укрзализныця вместо ожидаемой прибыли от повышения тарифов получит убытки, поскольку обанкротившиеся предприятия уже ничего платить не будут.
"Мы будем вынуждены закрывать предприятия со всеми социальными последствиями. Потому что такие действия органов власти, которые невозможно обосновать, приводят к разрушительным последствиям, сопоставимым с теми, что мы имеем от широкомасштабного вторжения России", - заявил глава Федерации металлургов.
При этом он отметил, что Укрзализныця постоянно пытается решать свои финансовые проблемы не за счет внутренней оптимизации, а за счет своих клиентов. Но если ранее клиентам удавалось частично "отбиваться" от новых заоблачных тарифов, то теперь, пользуясь войной и своим монопольным положением, перевозчик легко навязывает свои решения правительству.
Чтобы не допустить массового банкротства предприятий металлургической отрасли и роста социальной напряженности, правительство должно вмешаться в монополию Укрзализныци и обуздать ее аппетиты, подытожил отраслевой лидер.
Напомним, Укрзализныця вводит должности тайных маршалов для сопровождения поездов.