Today.ua

Суммы в платежках за электроэнергию не соответствуют реальному потреблению: в Yasno разъяснили причину

Многие украинцы жалуются, что получают платежки за электроэнергию с суммами, которые не соответствуют реальному потреблению. Из-за этого им приходится платить большие суммы за электричество, чем они потребили на самом деле.

В компании Yasno разъяснили нюансы расчета платы за свет, и рассказали об особенностях передачи показаний счетчика электроэнергии.

Чтобы начисления производились корректно, потребители должны передавать показания счетчика в определенные числа. Для этого отведено 5 дней: 2 дня в конце текущего месяца, за который осуществляется оплата, и 3 дня в начале следующего месяца. Если же этим правилом пренебречь и передавать показания когда заблагорассудится, то энергетики будут считать потребление на основании предыдущего периода – по среднесуточному потреблению.  

"Если показания счетчика передать раньше или позже, то ОСР (оператор системы распределения) рассчитает данные по среднесуточному потреблению", - разъяснили у поставщика.

Кроме того, существую еще некоторые типичные ситуации, на которые нередко жалуются потребители.

В квартире никто не живет, а платежки за электричество приходят с не нулевыми суммами. Ни компания-поставщик Yasno, ни ОСР не знают, живет ли кто-то у вас в квартире, или не живет. Поэтому, если вы уезжаете надолго, есть смысл подать заявку ОСР на прекращение поставок электроэнергии. Но есть способ и попроще: просто ежемесячно в положенные дни передавать неизменные показатели счетчика с нулевым потреблением.

Показатели были переданы в положенные дни, однако в личном кабинете отображаются совсем другие цифры. Так может произойти в нескольких случаях:

Напомним, в Минэнерго опровергли информацию о повышении тарифа на электроэнергию для населения, которая была растиражирована отечественными СМИ.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ