Today.ua

Система “Оберіг“ помогает искать уклонистов через их работодателей

Благодаря возможности получить информацию о гражданине из различных реестров, сотрудникам ТЦК стало проще искать уклонистов от мобилизации. В частности, им помогает в этом информация о налогоплательщиках.

Заместитель начальника мобилизационного отдела ТЦК и СП Соломенского района Киева Павел Литвин рассказал, что данные о налогоплательщиках, которые появились в системе "Оберіг", позволяют видеть, где трудоустроен военнообязанный.

Получив эту информацию, сотрудники ТЦК обращаются к работодателю, чтобы через него обеспечить явку гражданина в военкомат.

"Бумажный учет военнообязанных имел существенный недостаток: человек формально находился на учете, а реально ТЦК не знало, где его искать. Вроде бы имеем десятки тысяч военнообязанных, а пополнить армию некем. Попробуй, вручи повестку, если человек не открывает тебе дверь...", – заявил Павел Литвин.

Заявления о круглосуточной работе ТЦК он назвал популизмом. По словам Литвина, для этого им необходимо было бы иметь вдвое большие штаты сотрудников. К тому же, по словам военкома, это не имеет смысла, ведь в комендантский час военнообязанный не может прибыть в ТЦК и СП, избежав штрафа.

Фактически, отделы ТЦК и СП работают в режиме 24/7, но услуги предоставляют только в рабочее время. Он отметил, военнослужащие действительно находятся на службе постоянно, но в военкоматах работают и гражданские лица, а их рабочий день нормирован восемью часами с перерывом на обед.

Павел Литвин сообщил, что с момента вступления в силу закона о мобилизации в ТЦК и СП Соломенского района обратились около 400 военнообязанных.

Напомним, ТЦК передали в Нацполицию данные о 94,5 тысячи мужчин, избегающих посещения военкоматов.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ