Today.ua

Раскрыта хитрость супермаркетов с акционными товарами: как обманывают покупателей

Супермаркеты часто используют уловки, чтобы увеличить продажи. Однако иногда сознательно идут на обман, в частности с акционными товарами, и вводят покупателей в заблуждение.

Эксперты "Защиты прав потребителей" обратили внимание на надписи в магазинах, в которых указано о невозможности обменять или вернуть продукцию, реализованную по акциям. Однако на самом деле они обязаны это делать, а в противном случае речь идет о нарушении действующего законодательства.

Указано, что потребители вправе обменять качественный товар на аналогичный, если тот не подошел ему по размеру/габаритам, форме, фасону или цвету, либо не может использоваться по назначению. Обмен возможен в течение 14 дней после дня покупки, если продавец не оповещал о более длительном сроке.

Сообщается, что обменять товар надлежащего качества можно только при условии сохранения его товарного вида, потребительских свойств, наличия ярлыков и пломб, а также чека (расчетного документа), который вручают покупателю вместе с реализованным товаром.

При этом нужно помнить о товарах, которые нельзя обменять или вернуть. Это белье и средства гигиены, перьяно-пуховые изделия, мягкие игрушки, парфюмерно-косметические изделия, медикаменты и другие ассортиментные позиции.

"Акции и рекламные скидки – эти беспроигрышные методы привлечения покупателей всегда активно применяют магазины, особенно в канун новогодних праздников… Если ваши права, как потребителя нарушены, и предприятие отказывается удовлетворить справедливые требования в соответствии с действующим законодательством о защите прав потребителей – обращайтесь в Госпотребпотребслужбу и ее территориальные органы", - отметили правозащитники.

Напомним, что сеть АТБ запустила в своих супермаркетах роботов-помощников.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ