ПриватБанк стал блокировать счета украинским мужчинам, находящимся за границей. Причем все операции с картами у них те же, что и были до сих пор. Мужчины связывают такое внезапное "отлучение" от услуг банка с усилением мобилизации в Украине. Ведь представители власти уже неоднократно заявляли, что сумеют "достать" и тех украинцев, которые укрылись от мобилизации за рубежом.
О том, что ПриватБанк стал без предупреждения закрывать счета украинцев за границей, пожаловался один из его клиентов на портале minfin.
Мужчина пишет, что пользуется картой ПриватБанка уже 8 лет. За это время его карта ни разу не принимала участия в каких-либо финансовых операция с крупными суммами денег. Сейчас он находится за границей и до сих пор без проблем пользовался картой ПриватБнака, делая с нее регулярные платежи. Но внезапно банк заблокировал ему платежное средство.
"Пользуюсь счетом как обычно более 8 лет, никаких больших платежей, все как всегда и все стабильно. В один вечер получаю блокировку счета и сообщение о том, что банк разрывает со мной договор. Это новый приказ сверху что всем, кто за границей, надо блочить счета и все? Интересная тогда политика получается", - пишет клиент.
В ПриватБанке ему дали стандартный ответ, что банк поступает в рамках украинских законов, а также распоряжений НБУ. Таким образом, в рамках финансового мониторинга, банк обязан блокировать все операции, которые носят признаки противоправных действий.
"Банк, как субъект первичного финансового мониторинга, обязан принимать меры, призванные предотвращать и противодействовать легализации доходов, полученных преступным путем; финансированию терроризма и распространению оружия массового поражения", - пишут в банке.
Правда, клиента перед блокированием счета не предупредили, что его финансовые операции имеют противоправный характер. И в чем суть этих незаконных деяний ни до, ни после того не разъяснили. При этом сам клиент отметил в обсуждении своей жалобы, что ничего необычного и противозаконного в его финансовых операциях не было.
"Я бы понял если бы я крутил там какие то большие суммы или еще что-то, а когда ты оплачиваешь свет, воду, електрику и мобильный и получаешь блок за отмывание, это уже просто в духе украинского госбанка или какого то приказа сверху)", - пишет клиент.
Тем временем, в ответе банка подчеркивают, что клиента ограничили в обслуживании, однако позволяют ему перевести деньги, оставшиеся на счете в Приватбанке, в другое финансовое учреждение. Для того чтобы средства с ПриватБанка были перечислены в какой-либо другой банк, нужно, чтобы либо сам клиент банка, либо его представитель обратились в любое из отделений ПриватБанка.
При этом ему понадобятся такие документы:
- реквизиты счета, открытого в другом банке на его имя;
- документы, подтверждающие полномочия распоряжаться счетами;
- документы, удостоверяющие личность;
- документ, удостоверяющий регистрацию в Государственном реестре физических лиц — налогоплательщиков и содержащий регистрационный номер учетной карточки налогоплательщика Украины;
- заявление о перечислении остатков средств.
Как становится очевидным из этих документов, клиенту, у которого заблокирован счет, все же придется для перевода денег появиться в отделении банка лично. А значит, придется вернуться в страну. Поэтому догадки украинцев о мобилизации подобным способом, вероятно, не так уж беспочвенны.
Напомним, Залужный выдвинул депутатам ультиматум по поводу мобилизации.