В Украине с 2021 года официально действуют электронные трудовые книжки. Это цифровой аналог обычного бумажного документа. В ПФУ сообщили, как не потерять страховой стаж.
В пресс-службе Пенсионного фонда Украины отметили, что электронные трудовые книжки внедрены для усовершенствования учета трудовой деятельности граждан, сокращения бумажного документооборота и рисков повреждения или потери документов.
В Пенсионном фонде назвали преимуществами электронной трудовой книжки. Среди них:
- проверка и подтверждение данных о трудовом стаже в режиме реального времени;
- высокий уровень защиты информации и аутентификации;
- автоматическое назначение пенсии в будущем.
Документы о трудовой деятельности можно загрузить на веб-портале ПФУ – самостоятельно или с помощью работодателя. Перед оцифровкой информации в трудовой книжке нужно провести ее аудит. Проверьте наличие следующих данных:
- ФИО, даты рождения владельца;
- подписи владельца;
- подписи лица, которое отвечало за выдачу трудовых книжек;
- печати учреждения, где трудовую книжку заполнили впервые.
При наличии неточностей в ФИО или дате рождения можно внести изменения по последнему месту работы, предоставив соответствующие документы если они отсутствуют, корректировка предусмотрена по итогам судебного разбирательства.
Важно также проверить все записи о рабочих местах. Если обнаружены ошибочные сведения, их необходимо исправить в компании, которая делала отметку о трудоустройстве. В случае, если организация ликвидирована, запись делает правопреемник, а при его отсутствии нужно обращаться в архив.
После оцифровки трудовой книжки ее электронная версия имеет аналогичное значение, как и бумажная. В дальнейшем украинец может вносить исключительно онлайн-записи либо по желанию дублировать их на физический носитель.
Напомним, что в Украине в июне пенсии начислят сразу за несколько месяцев.