Ассоциация международных автоперевозчиков (АсМАП) намерена бороться с дальнобойщиками, которые не возвращаются в Украину. Водители выезжают за границу, бросают фуру и пытаются устроить свою жизнь за пределами родной страны.
По словам вице-президента АсМАП Виктора Балина, таких случаев становится все больше. После вступления в силу нового закона о мобилизации, все новые и новые дальнобойщики пользуются легальной возможностью выехать в соседние Польшу, Словакию и другие страны, чтобы остаться там и не попасть под призыв в Украине.
Такое право им предоставляет система "Шлях", в которую внесены граждане, осуществляющие международные перевозки. У них есть законное право на выезд из страны за рулем фуры. После этого водитель разгружается, чтобы не быть привлеченным к ответственности за невыполнение контрактных обязательств и присвоение товара. После этого дальнобойщик оставляет машину и "уходит с радаров".
"Я думаю, что в ближайшее время мы разработаем вместе с юристами и будем доводить до водителей, что у них будут не только проблемы с полицией, а именно рассматриваться ситуация как угон автомобиля", — заявил Виктор Балин.
Он отметил, что украинские работодатели намерены обращаться в Интерпол, но не для того, чтобы вернуть водителя. Они хотят сделать невозможным его трудоустройство в другой стране, чтобы другим было не повадно повторять путь дальнобойщиков-уклонистов.
Еще 10 мая основатель логистической группы компаний "Прайм" Дмитрий Лёушкин сообщал, что водители грузовых автомобилей покидают страну, увольняются или отказываются выходить в рейсы, опасаясь задержания сотрудниками ТЦК и СП на блокпостах.
18 мая дальнобойщики провели первую акцию протеста на трассе Киев-Одесса. Они добиваются предоставления бронирования от армии.