Клиенты украинских банков с недавних пор стали жаловаться на блокировки счетов. Особенно часто это происходит после операций по покупке криптовалюты.
В чем причина блокировки карт
Владельцы карт ПриватБанка и monobank жалуются на форуме Минфина, что их карты были заблокированы. По мнению авторов постов, они не сделали ничего противозаконного – просто купили или продали криптовалюту.
Одна из клиенток monobank из Винницы рассказала, что ее карту заблокировали после попытки вывести деньги с криптобиржи. После этого финансовое учреждение попросило ее подтвердить через приложение "Дія", что это была именно она.
Женщина утверждает, что прошла верификацию, однако спустя час ее карту окончательно заблокировали без объяснения причин.
В чем причина?
В банках дали разъяснение, что сами по себе операции с криптовалютой не являются основанием для блокирования счета клиента. Для банков это обычная операция и чаще всего они даже не знают, на какие цели был осуществлен перевод.
Однако система автоматического контроля может заподозрить риск для клиента при нетипичной операции и попросить его верифицировать личность через приложение "Дія".
Это вообще законно?
Все дело в том, что покупка криптовалюты является чрезвычайно популярным способом для мошенников "отмыть" деньги с украденной карты. Если злоумышленник получил доступ к карте клиента банка, он зачастую старается быстро купить "крипту" даже по завышенной цене, лишь бы потратить не принадлежащие ему деньги.
Такие сделки попадают в поле зрение автоматической системы безопасности и карта блокируется в интересах клиентов. Однако это, как мы видим, происходит и с самим клиентами банков, если они решают приобрести электронную валюту.
При этом Нацбанк Украины дал разъяснение, что банки имеют право так поступать в рамках действующего законодательства.
Напомним, ранее мы сообщали, что ПриватБанк модернизировал свой сервис для сбора пожертвований "Конверты".