Налоговая служба активизировала проверки таксистов и уже начала изымать их личные авто. В Украине ожидается подорожание пассажирских перевозок, которые становятся менее выгодными для водителей.
Налоговики призывают таксистов легализовать свою деятельность, оформить ФЛП, установить кассовые аппараты и исправно уплачивать налоги государству. Водители паникуют, опасаются рейдов, но не спешат регистрироваться.
Глава Украинской таксомоторной ассоциации Андрей Антонюк отметил, что количество такси не уменьшилось, несмотря на проверки. Он связал это со сложностями в поимке с поличным более 200 тысяч водителей. Эксперт считает, что более целесообразно было был проверить диспетчерские службы, которые по закону должны сотрудничать только с легальными таксистами – наемными работниками или предпринимателями. Однако ввиду ответственности за нарушение этой нормы в такси могут работать мужчины без соответствующего статуса.
Диспетчерские службы получают за передачу заказов комиссию – около 25% стоимости поездки. Такая схема распространяется та большинство посреднических компаний.
Антонюк считает "зачистку" таксистов новой волной борьбы за рынок, который оценивается в 30-40 млрд грн в год. Указано, что налоговые проверки сильно бьют по таксистам, многие из которых в разгар войны пытаются заработать. Он обратил внимание на сложность выполнения требований ГНСУ:
"Кассовый аппарат — 300 долларов плюс ежемесячное обслуживание. Программное обеспечение, которое предлагает налоговая в качестве бесплатного РРО, работает очень плохо, поэтому придется тратиться. Но это только начало. Не все водители смогут разобраться в тонкостях работы кассовых аппаратов, а ошибки в выдаче чеков - это штраф на 50% от суммы чека. Это что, бухгалтера нанимать?".
По мнению Андрея Антонюка, количество желающих таксовать может снизиться. Мужчин, которые зарабатывают таким образом, уже тало меньше из-за мобилизации.
Что будет с ценами на такси
Киевский таксист по имени Максим заявил, что в связи с новыми рисками тарифы на услуги такси должны вырасти на 10-20%. Их устанавливают диспетчерские службы, но если машин станет меньше, стоимость поездок увеличится, потому что спрос будет превышать предложение.
Издание "Телеграф" связалось с компанией Bolt, в которой неофициально сообщили о требованиях к водителям. Им нужно предъявить техпаспорт, права, свои контактные данные и номер банковской карточки, на которую будут зачислять выплаты за заказы. Наличие кассового аппарата, как и регистрация ФЛП, не требуется. Дело в том, что это сервис поиска попутчиков, а не служба такси, а поэтому оформление предпринимательской деятельности не требуется.
Напомним, что в Украине могут ввести дополнительное налогообложение автомобилей.