Только за ноябрь клиенты monobank заявили о потере 65 миллионов гривен. Около 3 тысяч клиентов обратились в течение месяца в службу поддержки банка с просьбой помочь им с возвратом денег.
О новой схеме, придуманной мошенниками для выманивания денег с доверчивых украинцев, рассказал один из сооснователей monobank Олег Гороховский.
"По всей стране тысячи людей получают сотни тысяч подобных сообщений ежедневно! Это обман, и в конце этой переписки вы потеряете деньги. Сразу или через неделю", — написал он.
Мошенники обещают доверчивым гражданам легкий доход в интернете. Дескать, ничего особенного уметь не нужно. Да и делать ничего сложного не придется. Задания, за которые "работодатели" готовы платить вполне приличные деньги – лайкнуть какое-то приложение, написать пост в соцсети, написать отзыв или прокомментировать какую-то публикацию.
При этом поначалу даже заплатят небольшую сумму - якобы за выполненную работу. А на самом деле – чтобы усыпить бдительность.
"И под конец попросят за свои деньги купить что-то дорогое и пропадут", - рассказал Гороховский.
В общем, схема почти безотказная: с помощью мелких подачек втереться в доверие к клиенту и затем заставить его перечислить деньги за крупную покупку.
"Только по обращениям в поддержку по итогам ноября около 3 тыс. клиентов потеряли 65 млн грн. И это только у нас, хотя нам удается выявлять и предотвращать более 70% таких попыток, но это непросто", — поделился Олег Гороховский.
При этом банкир призвал украинцев быть хоть немного бдительней и не поддаваться на соблазнительные уловки мошенников, сулящих плату, несоразмерную затраченному труду.
Напомним, в свою очередь, в ПриватБанке рассказали обманутым клиентам, что во многих случаях обжаловать действия мошенников невозможно, поскольку они ввели реквизиты карты, которые должен знать только владелец счета.