Украинцы, потерявшие свои трудовые книжки, могут в режиме онлайн подтвердить стаж работы. В электронной системе хранится информация более 20-летней давности.
Представители Telegram-канала "Ты же юрист" сообщили, что данные хранятся в системе Пенсионного фонда Украины. Начиная с 2000 года генерируется электронная трудовая книжка. Утраченную информацию можно восстановить через портал электронных услуг ПФУ либо через мобильное приложение для IOS или Android.
Украинцы, которые потеряли бумажные электронные книжки, должны:
- авторизироваться в выбранном е-сервисе при помощи электронной подписи или BankID;
- зайти в меню "Коммуникации с ПФУ";
- выбрать вкладку "Запрос на получение электронных документов";
- выбрать вкладку "Выдержка из ЭТК", заполнить другие дополнительные поля, подписать и направить обращение;
- ознакомиться с данными о периодах работы и загрузить их на свое устройство через несколько минут в разделе "Мои обращения".
Восстановить утраченную трудовую книжку можно, обратившись по последнему месту последней работы. Там следует написать заявление о потере документа. Бывший работодатель должен не позднее чем через 15 дней после заявления выдать новую трудовую с надписью "Дубликат".
Новая трудовая книжка не будет отличаться от предыдущей - ее заполняют по общим правилам. В ней будут указаны данные об общем стаже работы.
Общий стаж, которые не подтвержден документально, записывают суммарно с указанием общего количества лет, месяцев и дней работы без уточнения, когда именно, на каком предприятии и на каких должностях работал украинец.
При необходимости полного перечня должностей и всех данных о каждом месте работы, придется обратиться ко всем предыдущим работодателям и подать соответствующие заявления. Они должны заполнить трудовую книжку.
Ранее сообщалось, почему украинцы с большим стажем могут получать мизерную пенсию.