В супермаркетах часто обманывают клиентов, причем довольно незаметно. Названы самые распространенные схемы, которые используют торговые сети.
Есть много способов попасться на уловки профессиональных маркетологов. Многие сотрудники ТЦ денно и нощно работают над тем, чтобы больше заработать на доверчивых клиентах. Рассмотрим варианты обмана, которых можно избежать.
Заработок на сдаче
Есть правило, которое гласит, что супермаркет может оставить себе сумму сдачи до 5 копеек и "простить" покупателю более 5 копеек. Многие магазины специально устанавливают цены, чтобы получать больше наличных – округление будет не в пользу посетителя. Такие мелкие суммы кажутся незначительными, но за месяц получится приличный "навар".
Можно предотвратить такую простую махинацию, расплачиваясь банковской картой – округление в таком случае не действует.
Популярные сейчас
Рада поддержала автоматизированный арест депозитов должников
Раньше Бундесвера: Украина получила немецкие армейские машины Caracal
Нежелание принимать крупные купюры
Кассиры часто отказываются от банкнот крупных номиналов, заявляя об отсутствии сдачи. Это прямое нарушение прав потребителей – они должны подавать соответствующие жалобы администрации торговой сети. Речь идет о сложностях стороны продавца – вам не следует решать их проблемы.
Оплата испорченного товара
Товар на полках можно задеть по неосторожности - и к вам сразу бежит охранник с претензиями. Знакомая ситуация? Но покупатель по закону не обязан оплачивать поврежденный товар – он может вызвать полицию. Супермаркетам придется еще доказать, что клиент разбил бутылку или другим образом нарушил целостность товара – и только тога требовать компенсацию ущерба.
Возможность порчи и случайного уничтожения имущества – это проблема владельцев компаний. А покупатели не являются владельцами товара до его оплаты на кассе. Потому продавцы не должны требовать заплатить за изделия ненадлежащего качества.
Помните о том, что в торговых сетях могут "подкручивать" весы, а также "забывать" менять ценники. Когда клиент делает много покупок, он не всегда следит за их точной стоимостью в чеке. А зря – есть полное право покупать товар по той цене, которая указана в ценнике. Суть обязана вернуть разницу между фактической стоимостью и той, которая представлена на витрине.
Ранее сообщалось об обмане потребителей производителем майонеза "Щедро".